ВЫ УЖЕ  

  СОВЕРШЕННЫ…

 

  РАЗВИВАЙСЯ -   

  И ТЫ БУДЕШЬ...

 

 

  ЧЕЛОВЕК

 

 

  РАЗВИВАЮЩАЯСЯ

  ОРГАНИЗАЦИЯ

 

 

  КНИГИ

 

 

  В ПОМОЩЬ…

   ССЫЛКИ

 

 

  ЕСЛИ ТЫ ГОТОВ…

  СОТРУДНИЧЕСТВО

   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

   ПОЧТА

 

 

  ФИЛЬМЫ 

  И ВИДЕО

 

 

  НОВОЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Натан Бергстон

“Каббала. Божественное откровение”. Выборка

 

Человек состоит из желаний. Желание - наша сущность. Человеку всегда что-то надо, у него есть какие-то цели, пусть даже и призрачные. Это не хорошо и не плохо. Основная цель для нас - достижение беспрерывной гармонии. Жела­ния, стремления к обладанию, будь-то нечто темное или светлое, являются движителями прогресса. Мы живем, потому что куда-то или к чему-то стремимся.

 

Достигнув одной цели, которая некогда считалась вершиной достижений и блаженства, мы почти сра­зу загораемся новым устремлением.

В Каббале это бесконечное счастье обозначает­ся словом «Свет».

На самом деле понятие Света гораздо шире, чем бесконечное счастье, бесконечное удовлетворение всех наших желаний. Сюда же относится все то, что мы обычно считаем «счастливыми случайно­стями», - встречи с нужными людьми, правильные предвидения (так называемая интуиция). Свет пита­ет нашу надежду, нашу волю к жизни, даже иммун­ную систему организма.

Свет пропитывает всю Вселенную. Он всеобъем­лющ и вездесущ. Весь мир залит Светом, который порожден Творцом.

                 

Если провести эксперимент и на листке бумаги написать - на левой половине то, чего вы хотите добиться в ближайшее время, например, получить зарплату, купить в магазине вкусное вино и т. д., а на правой половине написать то, чего вы хотите от жизни в принципе, получится очень интересная картина. У большинства людей, как правило, это выглядит так:

 

                             Получить зарплату                                               Свобода

                             Попробовать новое блюдо                                  Любовь

                             Забрать у соседей стул                                        Душевное равновесие

                             Выиграть в лотерею                                             Здоровье мое и моих близких

                             Купить новый компьютер                                   Счастье

                             Починить машину                                                Самореализация

           

Дело в совершенно разном качестве этих желаний. Левый столбец отражает материальную выгоду. Правый же - совершенно не мате­риальные веши, которые нельзя потрогать руками, попробовать на вкус, понюхать.

 

Жизнь в 1 проценте  

 

Какие цели должны быть для нас главными в жизни? Разумеется, из правого столбца.

Мы же, изначально, записывали туда некие принципиальные веши. А чего мы добиваемся каждый день? Исполнения желаний из левого столбца. Разве возможно таким способом достичь заявленных справа целей?
Вот здесь, собственно говоря, и коренятся при­чины нашей неудовлетворенности,  нашей  неспо­собности достичь счастья. Желания материальные, которые мы пытаемся реализовать на уровне повсе­дневности, входят в противоречие с высокими целя­ми. Все дело в том, что первые относятся к нашему миру, миру 1 процента, а вторые - миру 99 процентов, от которого нас отделяет зана­вес. Получается парадоксальная ситуация - достичь Света в своей жизни мы пытаемся, добиваясь сугубо материальных благ!

 

 

Творец

 

Творец, согласно Каббале, - первопричина и пер­вооснова всего сущего. Впрочем, о нем не получит­ся говорить долго: сущность Творца непостижима для человека.

Творец – источник Cвета.

Исходящий от него Свет – это счастье, благодать, удовольствие.

Но бесконечный Свет должен был найти своего адресата. И тогда произошел акт Творения – был создан Сосуд.

Вместе Сосуд и Свет образуют бесконечный мир, который вполне однороден и не имеет границ. Вся энергия, благодать, удовольствие, которые несет с собой Свет, без остатка поглощаются Сосудом.

Но здесь все-таки осталась одна важная пробле­ма. Дело в том, что, поскольку у Света и Сосуда одна сущность, то и свойства у них должны быть примерно одинаковые. Сходная сущность порождает сход­ные стремления. А поскольку стремление Света - это дарить наслаждение и удовлетворять желания, то и у Сосуда должно появиться такое же стремление!

Что это значит? Это значит, что Сосуду было мало получать удовольствие. Он стремился еще и производить его!

Сосуд был создан как разумное существо!

У Сосуда появилось одно неудовлетворенное желание - желание самому удовлетворять свои пот­ребности. И это желание оставалось нереализован­ным. Сложилась парадоксальная ситуация: Свет, способный удовлетворить все существующие по­требности, не смог ничего сделать! Гармония между Светом и Сосудом нарушилась.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ?

 

Условия задачи

 

Итак, чтобы достичь Света в нашей жизни, нуж­но понять, чего именно хочет от нас (точнее - от самого себя, поскольку мы его неотъемлемая со­ставная часть) Сосуд. Еще раз вкратце проговорим его цели и исходные условия.

Сосуд отгородился от Света для того, чтобы са­мому начать генерировать Энергию, выражаясь сов­ременным языком.

То есть научиться не просто же­лать, но и удовлетворять желаний. Именно поэтому мы сейчас пребываем в мире страданий, хаоса и неопределенности.

 

Хлеб стыда

 

Есть в этих самых текстах такое понятие, как Хлеб стыда. Оно обозначает то самое чувство, кото­рое испытал Сосуд, обнаружив, что не может само­стоятельно производить Свет.

 

 О смысле жизни

 

Цель человеческой жизни - переход от вампи­ризма к донорству, от эгоизма к альтруизму, от погло­щения Света к его созданию. Выше сказанное совер­шенно не значит, что мы должны отказаться от всех своих желаний, от всех своих потребностей и умерщ­влять плоть. Это значит, что производимого нами Света должно быть так много, чтобы его хватало не только на нас самих, но и на весь окружающий мир. Именно тогда главная задача, которую ставил перед собой Сосуд, - избавиться от Хлеба стыда - будет выполнена. Рабби Бен Лазар писал по этому поводу:

 

“Что есть цель нашей жизни? Зачем дана нам мудрость Каббалы? Ответ – для того лишь, чтобы мы наполнили Сосуд Светом, которого нет за занавесом”.

 

Но здесь есть, казалось бы, одно противоречие. Если Свет несет только альтруистическое поведение, почему же люди так часто получают удовольствие от эгоистических поступков, от удовлетворения своих желаний, к которым сами не имеют никакого отно­шения. Например, некий человек мечтает стать бога­тым. Но он ленив и не хочет работать. Однажды он, идя по улице, находит большую сумму денег. Разве он не испытает радость от этого? Разве не начнет тратить деньги, получая удовольствие? Ведь любая радость, любое удовольствие есть Свет, как сказано в Каббале,

Оно, конечно, верно. Вот только Свет Свету рознь. Есть Свет, который проникает к нам из-за занавеса. Свет из мира 99 процентов, Свет, исхо­дящий от Творца, Свет, от которого в свое время отгородился Сосуд, чтобы избавиться от Хлеба сты­да. Удовлетворение наших эгоистических желаний не что иное, как соприкосновение именно с таким Светом. Никакого отношения к поставленной выше цели нашей жизни он не имеет. Это ложный Свет.

Как поступил бы в такой ситуации человек, кото­рый является донором? Скорее всего, он постарался бы отыскать владельца денег, который их потерял, и вернул бы ему сумму. Что произошло бы в этом случае? Человек, получивший уже, капалось бы, ут­раченные деньги, испытал бы радость, наслаждение. Его желание вернуть свое имущество осуществилось, его душу озаряет Свет. Но это не Свет, пришедший из мира 99 процентов, а Свет, произведенный тем, кто совершил благородный поступок.

 

Правила поведения

 

Как нужно вести себя, чтобы постигнуть смысл своей жизни? Что надо делать для того, чтобы Сосуд научился сам продуцировать Свет?

 

Во-первых, речь идет о любом альтруистическом поведении. Если вы совершаете что-то не в своих личных интересах,

а ради того, чтобы было хорошо другим, значит, вы уже производите Свет.

Во-вторых, вам нужно научиться сдерживать свои эмоции. Каждый день мы сталкиваемся с мас­сой вещей, которые нас радуют или раздражают. Если вы спокойно реагируете и на те, и на другие, то тем самым продуцируете Свет. Почему? Дело в том, что каждая наша эмоция, положительная или отрицательная - это проявление нашего животного начала и продиктована эгоизмом.

Порождая Свет, мы тем самым исполняем свое предназначение в этом мире. А породить его можно, только перейдя от вампиризма к донорству. Переход от импульсивных, эмоциональных, эгоистичных действий к рациональным, продуманным, альтруистичным в кабалистике называется Преображением.

 

Преображение

 

Итак, что же такое Преображение? Это умение управлять своими реакциями на внешние обсто­ятельства. Научившись справляться с ними (как сказано в одной очень популярной книге по психо­логии, — побеждать своих драконов), человек дей­ствительно внутренне преображается. Из черной дыры, поглощающей Свет, он становится звездой, его излучающей. Он намеренно обрубает всякие контакты с миром 99 процентов, чтобы избавиться от Хлеба стыда и научиться самому удовлетворять свои желания.

 

Тот самый момент, когда вы не стали действовать по указке своих эмоций, а дали дорогу разуму, когда вы выступили

в роли носителя Света, и называется моментом Преображения.

Рабби Ашар писал о нем:

 

“Преображение  -  это преодоление человеком своей жи­вотной природы  в пользу Божественной.

Это момент, когда мы  перестаем быть Сосудом  и становимся  Творцом. Только  через Преображение возможен  контакт с нашей Божест­венной сущностью, когда мы, подобно Творцу, начинаем  порождать Свет”.

 

И Сатана, и Свет существуют внут­ри нас. Но одновременно они присутствуют и вне нашего сознания! Как такое может получиться?

Наш мозг, учит Каббала, не­что вроде телевизора, который показывает нам два канала.  Один - с телевизионной  студии  «Свет», другой - с телевизионной студии «Сатана».

Отли­чить их друг от друга, я полагаю, не так уж сложно. Йегуда Берг писал по этому поводу:

 

“Каждая мысль, громко и ясно звучащая в нашем созна­нии и побуждающая нас реагировать на происходящее во­круг, - это мысль от Сатаны. Если же мысль едва слышна и напоминает тихий голос, идущий из глубины нашего со­знания, - это песнь Света. Неожиданные вспышки инту­иции или вдохновения - тоже вещание из мира 99 про­центов. Мысли Сатаны - рациональные, логические и эго­центричные дети нашего разума. Сигналы Света приходят в виде интуитивных догадок, снов и едва слышного  голоса  где-то на краю сознания”.

 

На самом деле, я не стал бы утверждать так категорично. Известно, что разные телевизионные приемники по-разному реагируют на одну и ту же станцию. Один и тот же телеканал может в одном доме показывать почти идеально, в другом время от времени пропадает цвет, в третьем по экрану идут широкие полосы, которые делают просмотр практически невозможным. То же самое и с нашим сознанием. Кто-то из нас более отчетливо воспринимает доводы Света, кто-то,

в ком животное начало оказывается господствующим, лучше слышит Сата­ну. Но, в общем и целом процесс описан верно: Са­тана - наши эмоции, первая и очевидная реакция.

 

Свет - неосознанное, неочевидное, то, что мы на­зываем интуицией.

Как открыть дорогу Свету? Как нащупать не­очевидное? Только, когда очевидное решение по не зави­сящим от вас обстоятельствам отпадает, вы занимаетесь поиском других, менее очевидных, но, может быть, более оптимальных решений.

Следовательно, для того, чтобы «заглушить» Сатану, необходимо подавить свою первую реакцию.

Нужно уметь не только действовать, но и бездействовать.

Что происходит, когда мы подавляем нашу пер­вую реакцию, продиктованную Сатаной? Попробуй­те пару раз сделать так, и вы почувствуете, как на смену ей приходит более спокойная, более взвешен­ная оценка ситуации. У вас появляется, словно бы из ниоткуда, совершенно новая оценка, позволяющая взглянуть на происходящее под абсолютно другим, может быть, непривычным углом. Собственно гово­ря, ничего особенного и не произошло, вы просто «переключили канал»

в своем внутреннем телевизи­онном приемнике. Зато, какой эффект!

Голос Света звучит тише, потому что он проникает к нам из-за занавеса,  в то время как голос Сатаны происходит отсюда, из нашей Все­ленной, из внутренностей Сосуда.

Гораздо чаще происходило так, что в краткосрочной перспективе наши действия казались правильными, а вот в долгосрочной...

 

Недействие - это когда мы подавляем в себе первый эмоциональный импульс, пришедший от Сатаны, когда мы не несем

в мир тьму и зло. Но недействие для того и существует, чтобы прислушаться к подсказкам Света и избрать правильный путь - путь альтруистического действие, путь донорства и начать действовать в соответствии с ним.

(Это и есть путь проактивности, замена реактивного поведения – реакции на проактивное.)

           

Нужно помнить, что случайностей в этом мире не бывает. Никто, кроме нас самих, не может вы­ступать в роли виновника всех наших бед и непри­ятностей. Так что, если хотите найти виноватых, - посмотритесь в зеркало, один из них, наверняка, там появится.

 

Сопротивление

 

Наше стремление противодействовать Сатане, отказаться от эгоизма в пользу альтруизма, от вам­пиризма в пользу донорства каббалисты называют достаточно просто и безыскусно - Сопротивление.

И истинный Свет тоже появляется только за счет нашего Сопротивления  первичной, эмоциональной реакции на раздражитель. Мы подавляем свои эмоции, не слушаем Сатану - и за счет этого обретаем покой, совершаем мудрые

и продуманные действия.

 

Уточню: речь не идет о подавлении всех эмоций в принципе. Речь идет о Со­противлении первичному импульсу, первой реакции на ситуацию.

Рабби Бен Лазар писал о Сопротивлении так:

 

“Противясь Сатане, мы создаем Свет. Каждый миг, когда мы смотрим в глаза дьяволу и говорим ему «нет», мы порож­даем луч Света во тьме сияющий. Закрывая от Сатаны уши свои, отвращая от него глаза свои, устраняя его из мыслей своих, приближаемся мы к Творцу. И становится Сосуд ис­точником Света”.

 

Итак, существует прямая зависимость: чем силь­нее мы сопротивляемся Сатане, тем больше Света приходит в нашу жизнь. Отказываясь от импульсив­ных, непродуманных, эгоистичных поступков, мы тем самым распространяем вокруг себя Свет. Имен­но поэтому всем тем преградам, которые возникают на нашем пути, необходимо радоваться.

Следовательно, всем возникающим на нашем пути проблемам нужно радоваться. Ведь они дают нам шанс проявить свою силу и способности, более того, они дарят нам возможность приобрести иной опыт, научиться чему-то новому.

С той же точки зрения рассматривает проблему и Каббала. Чем больше наши трудности, чем сильнее Сопротивление, которое мы оказываем, тем больше Света мы приносим в этот мир. Соответственно, возникающим проблемам нужно радоваться, а не переживать по их поводу. Их не надо пытаться избежать, не нужно уклоняться от встречи с ними. Нужно смело и спокойно идти им навстречу. Йегуда Берг называет такое поведение «путем наиболь­шего Сопротивления»:

 

“Большинство людей выбирают в жизни путь наименьшего сопротивления - как можно более легкие, удобные ситу­ации. Но удобство не ведет к Свету. Мы должны научиться покидать «зоны комфорта» и очертя голову бросаться в незнакомые и дискомфортные ситуации”.

 

Слуги Сатаны

 

Это основные пороки человека – Лень, Комплекс неполноценности, Хвастовство, Зависть, Рефлексия, Гордыня, Надежды на будущее, Эгоизм.

 

Ложный Свет

 

Но, если наградой за донорство служит Свет, а за вампиризм - тьма и новые страдания, почему же люди до сих пор не избавились от эгоизма? Дело в том, что помимо Света истинного есть еще и Свет ложный. Это кратковременный миг удовлетворения, который мы получаем из-за занавеса и который за­ставляет нас потом еще глубже прочувствовать свои страдания.

Настоящий Свет не всегда сулит немедленную награду за добрый поступок. Сатана же предлагает нам получить все

и сразу, не особенно стесняя себя в выборе средств и целей.

Как голос Сатаны громче и слышнее голоса Света, так и ложный Свет бывает ярче и привлекательнее Света истинного.

 

Каждую секунду нас преследуют искушения, которым приходится сопротивляться. И, чтобы побороть их, остается только одно средство.

Имя ему – уверенность.

 

Уверенность

 

Уверенность - спокойная вера в то, что наша миссия на этой планете - создавать Свет. В то, что наше альтруистическое поведение принесет, в ко­нечном счете, более высокие дивиденды, чем эгоизм. В то, что, сопротивляясь искушениям Сатаны, мы поступаем правильно и выигрываем битву. Йегуда Берг пишет об уверенности так:

 

“Уверенность, привносимая в ситуацию, не всегда дает нам возможность рассчитывать на то, что мы получим жела­емый результат. Скорее можно считать, что уверенность означает знание: невидимая рука Света играет на нашей стороне. Могут быть случаи, когда счет на табло стадиона будет не в нашу пользу. Но в итоге проиграть мы не можем”.

 

Так что же получается, что уверенность - сле­пая вера в справедливость всего написанного здесь?

Конечно же, нет. Каббала вообще выступает про­тив того, чтобы слепо верить во что-то. Ваша уверенность должна быть вполне осознанной, Ведь вы в любой момент можете убедиться в том, что все удовольствие, идущее от Сатаны, основанное на эгоизме, не приносит длительного и глубокого удовлетворения. Вы прекрасно знаете это и действуете

с учетом вашего знания.

Поэтому необходимо двигаться по пути Сопро­тивления, не обращая внимания на искушения и отказавшись от всех эгоистических стремлений. Только так мы сможем победить своего врага и из­бавиться от Хлеба стыда. Только так Сосуд сможет выполнить свое желание, а Свет - озарить весь мир. Только так мы сможем прийти к бесконечному добру и счастью.

 

Но если Сосуд вечен, почему тогда мы умираем? Зачем нужна такая ИЛЛЮЗИЯ, как смерть? Да, снова вспомним буддизм. Каждый человек имеет свою карму, которая постоянна и вечна. Она сохраняется в каждом из воплощений; плохими делами человек отягчает свою карму, хорошими, наоборот, улучшает. В Каббале смерть - это возможность остановиться, оглядеться и начать все сначала. Напри­мер, человек в своей жизни следует эгоистическим импульсам.

Он волен поступать так, потому что Каб­бала предполагает у каждого из нас свободу выбора, выбора того, какой путь избрать. Эту свободу мы мо­жем реализовать снова и снова, в каждой и своих последующих жизней. Смерть дает закоренелому эго­исту возможность остановиться и начать все сначала.

Грубо говоря, смерть нужна для того, чтобы мы могли учесть и исправить свои ошибки. Этот процесс исправления ошибок в Каббале называется Тиккун. Тиккун - это наша работа над ошибками. Одни и те же ситуации в нашей жизни (или в последующих жизнях) будут повторяться, пока мы не научимся реагировать на них правильно. Если мы были вспыль­чивы и не умели держать свои эмоции под контролем, то и в следующей жизни будет множество раздражи­телей, провоцирующих нас на то, чтобы сорваться. Если прислушиваться к своим проблемам, то можно понять, что именно

в нашей жизни, в нашем поведе­нии нужно исправить в первую очередь.

 

Возлюби ближнего своего!

 

Ну и, совсем напоследок, еще один каббалисти­ческий принцип. Принцип, вынесенный в ЗАГОЛОВОК этого раздела

и знакомый нам в первую очередь по христианским проповедям.

Почему это так важно? Прежде всего потому, что это дает нам возможность совершенствоваться, учит альтруизму. Рабби Ашар писал по этому поводу:

 

“Ни один человек никогда не сможет добиться истинного Света, если он не любит окружающих его людей. Ибо все мы - части одного Сосуда, и, презирая других, ты прези­раешь себя, ненавидя других, ненавидишь себя. Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Только так прольешь Свет в этот мир”.

 

Рабби Ашар в своей фразе озвучил еще один важ­ный каббалистический принцип. Дело в том, что согласно Каббале, другие люди - это зеркала, в ко­торых мы видим самих себя. Как это происходит? Очень просто. Наверняка вы часто слышали фразу: «Не суди обо всех по себе». Так получается, что часто мы стараемся понять других через себя, и поэтому видим в других свои недостатки. Если вы замечаете в других какую-то общую плохую черту, скорее всего, что она присутствует в вас. Поэтому не спешите обвинять окружающих в пороках. Присмотритесь к себе. Может быть, вам нужно не осуждать других, а поправить что-то в самом себе? Это, конечно, сложнее, чем ругать окружающих, но мы уже знаем, что все простые и короткие дороги - пути Сатаны.

 

Мы можем добровольно отказаться от своего эгоизма. Можем перестать внимать нашептывани­ям Сатаны, научиться Сопротивлению и Преобра­жению. Мы можем начать исправление недостатков с самих себя и полюбить своих ближних. Можем стать альтруистами и думать о своих корыстных ин­тересах в последнюю очередь (вернее - совсем не думать).

И тогда, преобразившись духовно, мы мо­жем оказаться в Мире Благословения, который за­лит Светом. Мечта Сосуда исполнится. В этом мире не будет болезней, хаоса, войн, не будет жестокости и страдания. Всюду воцарятся радость

и счастье.

Если же мы будем упорствовать в своем эго­изме, произойдет нечто ужасное. Начнутся крово­пролитные войны, вырастут грибы ядерных взры­вов. Взбунтуется разоренная, загрязненная плане­та. Невиданные эпидемии выкосят население городов, будут происходить глобальные катаклизмы. Вся человеческая наука, все технологии, которыми мы так гордимся, окажутся бессильны. Наш мир превратится в Мир Беды - мир ужаса и боли, мир бесконечного страдания. И тогда человечество пой­мет, вынуждено будет понять лживость обещаний Сатаны и гибельность эгоизма. Все те материаль­ные блага, за которые так ожесточенно боролись раньше, окажутся мелкими и ничего не значащими, более того - ведущими в гибельную пропасть. Лю­дям придется стать альтруистами, придется творить добро, чтобы выжить. Итог окажется таким же, как и в первом варианте, вот только путь к нему будет гораздо более долгим и мучительным.

 

 

Вернуться к началу текста

 

Вернуться к документу “Преображение человека и Каббала”

 

 

 

 

Hosted by uCoz