В каждое
мгновение жизни человек находится перед выбором – прислушаться и делать то,
что говорит ум или выдержать паузу и услышать тихий внутренний голос,
идущий откуда-то из глубины, из внутреннего Знания человека.
Первый выбор
- реактивное поведение, путь знания, ума, личности человека.
Второй выбор
– проактивное поведение, путь мудрости, внутреннего Знания.
Первый –
открывает дверь в материальный мир – ведет к эгоизму и краткосрочному
успеху.
Второй –
открывает дверь в Жизнь – ведет к альтруизму и успешности человека.
Наполеон
Хилл в книге “Каждый человек способен творить чудеса” пишет:
“…человек
может открыть две двери: одна из них открывается наружу, это доступ к
физическому миру,
в котором мы
живем, другая же представляет внутренний доступ – к источникам энергии
Высшего Бесконечного Разума”.
Петр
Успенский в книге “Космология возможной эволюции человека”, говоря о
развитии человека, пишет
о
необходимости двух сознательных толчков:
“Первый
толчок - вспоминать себя и наблюдать за воспринимаемыми впечатлениями –
самовоспоминание, осознанность в процессе жизни удваивает силу впечатления,
т.е. дает человеку дополнительную энергию.
Второй
толчок - практика невыражения эмоций, борьба с отождествлением и внутренним
учитыванием – работа над эмоциями, их преобразование и превращение”.
Каббала, в
свою очередь, говорит об этом как о преображении человека.
Каббала призывает
менять реактивное поведение человека на проактивное.
“Стать
проактивным – наивысшая цель нашего существования” – Йегуда Берг.
Речь идет о
Сопротивлении первичному импульсу, первой реакции человека на ситуацию.
Необходимо
гасить любой первый импульс, который идет от ума, от личности (так как
личность эгоистична
и
ограничена) на любые внешние и внутренние эмоциональные воздействия,
желания, мысли, слова, действия.
И тогда
приходит правильный импульс изнутри – из внутреннего Знания.
Из книги Натана
Бергстона “Каббала. Божественное откровение”:
“Преображение
- это умение управлять своими реакциями на внешние обстоятельства.
Тот самый
момент, когда вы не стали действовать по указке своих эмоций, а дали дорогу
разуму, когда вы выступили в роли носителя Света, и называется моментом
Преображения.
Рабби Ашар
писал о нем:
“Преображение -
это преодоление человеком своей животной природы в пользу Божественной. Это момент, когда
мы перестаем быть Сосудом и становимся Творцом. Только через Преображение возможен контакт
с нашей
Божественной сущностью, когда мы, подобно Творцу, начинаем порождать Свет”.
Из книги
Йегуды Берга “Сила каббалы”:
“Наши духовные действия - будь то реактивные
или проактивные поступки - управляют Вселенной.
И вот вам совет
мистиков, которые овладели секретами нашей загадочной Вселенной: мы не
должны больше считать себя жертвами. С этого момента и навсегда мы должны
принимать ответственность за всю пакость, встречающуюся в нашей жизни.
Мы должны
признавать, что причина - в нас самих. Мы должны сознавать, что только мы
сами своими прошлыми деяниями, сознательно или бессознательно, призвали в
свою жизнь те события и тех людей, которые высветили и показали все наши
деструктивные черты. А эти негативные черты мы принесли с собой в жизнь
только для того, чтобы от них избавиться.
Сказанное
выше означает глубочайший и драматичный сдвиг в человеческом сознании.
Сказанному выше противостоят все побуждения и тенденции нашего
инстинктивного естества.
Сказанное
выше означает, что мы сами - исток каждого хаотического эпизода в нашей
жизни.
Сказанное
выше означает, что мы должны видеть причину всех своих злоключении в себе и
только в себе.
Не забудьте:
быть причиной - один из главных атрибутов проактивного поведения. Стать
проактивным - наивысшая цель нашего существования.
И тогда мы
сможем внести в свою жизнь бесконечную мощь Творца.
И тогда в
наши руки сразу же будет вложена великая сила преображать все, что нам
угодно”.
Кратко познакомиться
со знаниями Каббалы и такими понятиями как Свет, Сосуд, Сатана (эгоизм),
Хлеб стыда, Ложный свет, Истинный свет, Реактивность, Проактивность,
Преображение, Сопротивление можно в кратких выборках из книг Натана Бергстона “Каббала.
Божественное откровение” и Йегуды Берга “Сила Каббалы”.
|