Амбер Террелл
Автор книги «Surprised by Grace»
ENDING THE MYTH OF PERSONAL ENLIGHTENMENT
By Amber Terrell
Когда я, молодая студентка колледжа, в конце шестидесятых отправилась на
духовные поиски, в моем уме были некие образы того, на что похоже
просветление. Я представляла, что, став просветлённым существом, я останусь
"я", только все нежелательные аспекты моей личности будут
исправлены. И, имея доступ к безграничному разуму вселенной, я, конечно,
буду сверкать, подобно бриллианту. В моей жизни останется только всё самое
лучшее, создавая мне блаженное существование, «небеса на земле» в виде
совершенного здоровья, совершенных мыслей и идеальных условий.
После, более чем четверти века, проведенных в интенсивных практиках
медитации и йоги, постах, учёбе, длительных ритритах в далеких странах, и
многих лет служения индийскому гуру, меня стал волновать вопрос - " почему
же не происходит просветление? Почему моя личность всё ещё беспокойна?
Почему моя жизнь не напоминает ту, какой по моему ожиданию она должна быть
к этому времени? " Я стала чувствовать, что была какая то
отсутствующая часть в моем духовном репертуаре - но какая? Я делала все
свои практики так преданно и так долго.
Приблизительно с середины 1994, я начала задаваться вопросом, " кто же
все-таки достигает просветления? " Действительно ли это - эго,
личность, ум? Никто, из тех к кому я обращалась, не смог пролить какой-либо
свет на этот вопрос и я стала подозревать, что этот, так называемый поиск
просветления, которым я была занята так долго, был в действительности некой
приукрашенной разновидностью программы усовершенствования личности. Это
личность, "я" желает получить освобождение. "Я" хочет
стать непорочным. "Я" хочет быть совершенным. Увиденная жадность
показала, что было неправильным. И все учителя и мастера, у которых я
училась раньше, своими техниками, песнопениями, терапиями и обещаниями
небес, только еще больше вскармливали потребности алчного "я",
желающего получить просветление.
Весной 1995, в самый темный час разочарований духовными поисками, в мою
жизнь проник луч света. Я встретила американского учителя по имени Гангаджи
(Gangaji), которая, наконец, остановила это вскармливание "я",
реально остановила это. Очень просто она сказала:
То, что Вы искали, к чему взывали, чего ожидали, что вымаливали -это ТО,
КТО ВЫ ЕСТЬ.
(That which you
have searched for, cried for, bargained for, sold for--this is WHO YOU
ARE.)
Она не только сказала это, а подтолкнула меня задуматься над этим.
Само присутствие Гангаджи создавало очень мощный поток Благодати, Милости
(Grace), который разрывал отожествление с личностью "я" и
позволял увидеть, что эта "непросветленная" независимая личность,
которой я себя вообразила, существовала только в уме и никогда в
действительности.
Вы используете некую мантию, называемую телом, обстоятельствами, мыслями и
эмоциями. С этим нет никаких проблем. И только, если Вы отожествляетесь с
этими вещами, Вы начинаете страдать. Потому что, Вы видите, что эти мантии,
эти одежды очень быстро изнашиваются. И если Вы отожествляете себя с
чем-то, что обязательно разрушится, появляется сильный страх и ненужное
страдание и поиск того, что является постоянным.
Встреча с Гангаджи внесла изменения в мою жизнь и в духовную и во всю
остальную. В Гангаджи я увидела своё истинное безграничное Я, отражённое ко
мне с необычайной ясностью и глубиной. Я прекратила практики, прекратила
совершенствоваться, прекратила надеяться, прекратила убегать, прекратила
поиски. Я оставила всё. Глубокая связь и резонанс с нею открыли мое сердце
для ее любви и обнажили моя шею для ее меча. Всё глубже и глубже истина,
которая изливалась от нее, уничтожала иллюзию отожествления с умом и всем
личностным, что я считала реальным: Я - это тело, я связана с этими
мыслями, с этими обстоятельствами.
Как только ложное отожествление ушло прочь, проявилась безбрежность,
бесстрастное Присутствие, Сущее, не отдельное от чего-либо или кого-либо,
которое показало, кем я являюсь и кем, я всегда была. И когда упорный ум, с
его привычками к разделению, пытался появиться снова, простое и все же
глубокое руководство Гангаджи указывало: привычки ума не смогут выжить,
если есть готовность встретить всё, что возникает, без подавления и без
следования им. Просто будьте спокойны.
Сколько старых привычек к обладанию и вытеснению исчезли в этой готовности!
Сколько многолетних страхов испарилось в безграничном Сущем. Нет никакой
необходимости, что бы мысли, эмоции или условия были совершенны. И даже
если возникают дискомфортные проявления жизни, а это неизбежный процесс,
они ни в малейшей мере не нарушают необъятный покой Бытия.
Только это Ничто уже совершенно. Если Вы действительно захотите увидеть и
не будете сопротивляться, то заметите, что нет идеальных личностей. Тогда
Вы прекратите этот трагический и безумный поиск способа, как сделать
совершенным то, чему присуще несовершенство. И когда прекратится этот
поиск, прекратится навязчивая устремлённость сделать форму соответствующей
некой идее о совершенстве, ум успокоится. Совершенство проявляется в покое.
Ложное отожествление с "я" преследует большинство из нас всюду по
жизни, преследует и заражает даже духовные поиски. Такой пыл к
"самоусовершенствованию" есть в сообществе Нью Эйдж. Этот пыл
поддерживается чувством необходимости работать над собой, улучшать себя,
добиваться чего-то - обычно это касается ума, эмоций, тела или условий
жизни. И все это только увековечивает, создавшуюся в уме веру в
"кого-то", кто должен "получить" просветление. И эта
великая космическая шутка вызывает смех, когда "личность",
которая искала просветления, исчезает. И тогда и только тогда открывается
цель поиска, которая всё время была закрыта тенью "меня", желающего
это заполучить.
Какая утончённая простота! И как подсказывает Гангаджи, возможность познать
глубочайший секрет таинства Благодати, Милости – просветление, как раз и
заключается именно в этой простоте.
Перевод МиР 2003
http://mir45.narod.ru/amber.html
|
|